МЕНЮ САЙТА
СЧЕТЧИКИ

Яндекс.Метрика

ПЛАТА ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ЕСЛИ ПРИБОР УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

В соответствии с пунктом 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан:

незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию, ТСЖ);

сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

При этом, исходя из смысла ч. 2 ст. 543 ГК РФ, п.п. 81, 145 Правил замена вышедшего из строя счетчика электроэнергии является обязанностью собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, в случае выхода из строя прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса (не более 3 расчетных периодов подряд) определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.

Вместе с тем, действия недобросовестных исполнителей коммунальной услуги могут быть обжалованы в жилищную инспекцию или органы прокуратуры.

Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка формирования цены, в том числе на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.